В краеведческом музее появилась пещера

В краеведческом музее появилась пещераПосетить древние пещеры теперь можно, не выезжая за пределы города. В орском краеведческом музее после реконструкции открылась интерактивная археологическая комната.

В краеведческом музее появилась пещера

Посетить древние пещеры теперь можно, не выезжая за пределы города. В орском краеведческом музее после реконструкции открылась интерактивная археологическая комната.

–Грант частного благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» за разработку под кодовым названием «Школа юного археолога» мы реализовали, пусть и не в полной мере, – поясняет завотделом археологии музея Александр Ушаков. – Пока оборудовали интерактивное помещение с пещерой, где есть песочная «могила», где слышны живые звуки природы. Украшена пещера, как настоящее жилище древнего человека, петроглифами. Работали над ее созданием четыре пары рук – оформителя и трех его помощников.
Пришлось немало потрудиться и специалистам музея, которые провели большую фондовую работу с артефактами.
– Археологические находки мы разместили под стеклом в настенных витринах, – говорит Александр Матвеевич. – Если присмотреться, все предметы расположены ступенчатообразно: каменный век, бронзовый, ранний железный и век средневековья, что соотносится с картинами в верхней части стены. От каждой картины чуть позднее мы, скорее всего, проведем стрелки к витринам, чтобы дети могли быстрее усваивать эволюционный принцип и знать, какими предметами в конкретном веке пользовались наши далекие предки. Здесь и конская амуниция, и предметы культа, быта, зеркала, украшения, наконечники стрел…
Наполнять интерактивную комнату в музее будут постепенно. Бюджет, заложенный на реализацию проекта, закончился, хотя задумок еще много.
– Мы постарались воссоздать жизнь археолога такой, какая она есть, только без палящего солнца и жары. Но комнату хочется «оживить», – уточняет Ушаков. – Сделать это можно только с помощью детей, они и станут для нас главными действующими лицами. Вместе постараемся делать реконструкции, работать с «репликами» (аналогами настоящих артефактов), проводить конкурсы. С внедрением проекта нам хочется популяризировать археологию как науку, дать детям представление о богатствах наших недр.
Проект выполнен наполовину. Вторая часть включает в себя информационную составляющую, которая подразумевает 3D-эффекты в интерактивной комнате. 500 тысяч рублей, которые были выиграны по гранту благотворительного частного фонда, – этой суммы мало. Работа 3D-дизайнеров и программистов обходится дорого. Но сотрудники музея останавливаться на достигнутом не собираются. Может, найдется спонсор, которому придется по вкусу идея «оживления» детской археологической площадки орского краеведческого музея. И следующий грант пойдет не на поддержку проекта по истории арбуза, а на «Школу юного археолога» Орска.

Добавить комментарий