Новая страничка в летописи аэропорта

Новая страничка в летописи аэропортаГорячие потоки воздуха размывали блестящий на солнце фюзеляж приземлившегося четырехместного самолета. Он приближался по взлетной полосе, и с каждым десятком метров все отчетливее на его носовой части проступала надпись: «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации». Следом за ним коснулись земли шасси еще двух аналогичных летательных аппаратов марки Diamond. Пройдя по взлетной полосе, они остановились рядом с первым. Экипажи самолетов парадным шагом направились к встречающей их делегации.

Новая страничка в летописи аэропорта

Горячие потоки воздуха размывали блестящий на солнце фюзеляж приземлившегося четырехместного самолета. Он приближался по взлетной полосе, и с каждым десятком метров все отчетливее на его носовой части проступала надпись: «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации». Следом за ним коснулись земли шасси еще двух аналогичных летательных аппаратов марки Diamond. Пройдя по взлетной полосе, они остановились рядом с первым. Экипажи самолетов парадным шагом направились к встречающей их делегации.

Так закончился первый полет над Орском курсантов Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза
П.Ф. Еромасова, которое является филиалом Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.
Для города это стало знаковым событием. 24 сентября 2015 года в летописи Орского аэропорта появилась новая страничка. Теперь параллельно со своей обычной деятельностью – пассажироперевозками – аэропорт станет базой подготовки будущих летчиков гражданской авиации. Чуть позже на пресс-конференции ректор ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» Михаил Смуров дал пояснения случившемуся.
– Сегодня сделаны первые шаги в нашем предстоящем сотрудничестве, – отметил Михаил Юрьевич. – По программам высшего и среднего профессионального образования университет готовит почти две сотни пилотов в год.
С 2016 года студенты Санкт-Петербургского университета и Бугурусланского летного училища начнут на постоянной основе проходить практику на площадке Орского аэродрома. Еще 4-5 лет назад мы не могли мечтать о том, что в нашем распоряжении будут современные учебные самолеты, будет выделяться в достаточном количестве топливо, а наши курсанты смогут проходить производственную практику. У университета сегодня 6 подобных производственных баз. В Орске наш проект состоялся благодаря гражданской позиции депутата Государственной думы Виктора Заварзина.
– Открытие на базе аэропорта Орска объединенной учебной базы университета гражданской авиации, образно говоря, глоток свежего воздуха для повышения рентабельности функционирования аэропорта, – поддержал Михаила Смурова Виктор Заварзин. – Безусловно, полеты курсантов привлекут внимание не только орских ребят. Уверен, это обеспечит приток молодежи в авиационный университет и его филиалы. Я желаю и нынешним, и будущим курсантам училища, преподавателям и инструкторам – чистого неба. Чтобы количество благополучных посадок соответствовало количеству взлетов и всегда хватало запаса высоты.
История нового Орского аэропорта за поселком Биофабрика началась в 1987 году. В те годы на его территории была своя летная эскадрилья. Летчики имели летную практику на всех современных самолетах, которые в те годы использовались. В 90-х годах обстановка изменилась. Как отметил на пресс-конференции директор Орского аэропорта Сергей Сухарев, по Советскому Союзу до 90-х годов было порядка 1 000 аэропортов. Сегодня их количество сократилось до 320.
– Все эти годы авиация выживала, как могла, – взял слово Сергей Николаевич. – Наше предприятие сохранилось благодаря помощи администрации города и руководства области. Сегодня у нас на предприятии 550 человек. Каждые два года мы проходим сертификацию. Аэропорт соответствует всем требованиям, в том числе для обучения курсантов, для прохождения ими летных программ. Мы сможем принять учебные самолеты, в гостинице разместить будущих летчиков на время прохождения практики. Наши специалисты, которые имеют допуск к полетам на современных самолетах, готовы поделиться своими знаниями. У нас есть задумка, чтобы в Орске базировались летчики, чтобы наши самолеты летали в Москву, Симферополь, Питер, Сочи, как это было ранее. Но это на далекую перспективу. В СМИ была неверная информация о закрытии аэропорта. Дело в том, что «Аэрофлот», крупнейшая авиакомпания, выдвигает требования своему филиалу – «Оренбургским авиалиниям». Головной компании неинтересно осуществлять перевозку пассажиров из Орска. Поэтому отказались от рейса «Орск – Москва». Сегодня мы рассматриваем варианты с другими компаниями, которые занимаются авиаперевозками. Без маршрута в столицу Орск не останется. Еще одним свидетельством, что Орский аэропорт не закрывается, стало сегодняшнее событие.

Добавить комментарий