Подвижной состав обновляется

Подвижной состав обновляется

9 автобусов поступят в Орск при условии, что мы представим программу по утилизации муниципального автотранспорта. О какой утилизации идет речь? С этого вопроса начался наш разговор с начальником отдела транспорта и связи горадминистрации Александром Васильевым.

–На самом деле речь идет об участии области и города в пилотном проекте «Газпрома» по переводу автотранспорта на газомоторное топливо, которое экологично и дешевле бензина, – объяснил Александр Иванович. – Оренбургская область по этой программе приобретет 23 автобуса, 9 из них достанутся нам. Сейчас, чтобы получить субсидию, мы готовим программу по утилизации отслужившего муниципального автотранспорта. В России сегодня два предприятия выпускают автобусы средней вместимости и работающие на газовом топливе − Волгобас, готовый предоставить автобусы хоть сегодня, и ПАЗ. Транспортники склоняются к тому, что лучше приобрести хорошо зарекомендовавшие себя «пазики», хотя по ряду объективных причин возможны задержки с их поставками – на заводе не успевают изготовить заявленное количество автобусов.

– А как обстоят дела с городским электротранспортом?
– В этом году главы Орска и Новотроицка обратились к губернатору с предложением продлить областную программу по поддержке и развитию электротранспорта, которая действовала на протяжении пяти последних лет. Орску на условиях софинансирования выделяется 25 млн рублей. В программе два направления расходования средств: на приобретение подвижного состава и на ремонт трамвайных путей, контактной сети. Мы выбрали второй вариант, поскольку «Орскгортранс» ремонт подвижного состава осуществляет собственными силами, на что получил лицензию от завода-изготовителя. И хотя за последние годы новых трамваев не поступало, действующие, несмотря на большой износ, вполне пригодны к эксплуатации, за что спасибо надо сказать нашим трамвайщикам. Стоимость одного вагона – в пределах 12 млн рублей, поэтому лучше отремонтировать пути, чем купить пару трамваев и пустить их по неисправным рельсам.

– Какова вообще роль муниципального транспорта в пассажироперевозках, ведь есть еще маршрутки?
– Мы перевозим все категории льготников, для которых введена социальная карта. Даже по обычной транспортной карте орчане платят на два рубля меньше, чем те, кто пользуется разовыми поездками, в том числе приезжие. «Орскгортранс» занимается еще и пригородными перевозками в поселки, выполняет массовые перевозки детей в загородные лагеря. В дачный сезон предприятие обслуживает также 10 садовых маршрутов, в прошлом году их было 9. Если говорить о количестве городских маршрутов, то 20 автобусных маршрутов в «Орскгортрансе» и 18 – в «Орскавтотрансе», да плюс еще 3 частных перевозчика, которые обслуживают 37-й, 36-й и 44-й маршруты. Все больше в городе становится легкового автотранспорта, рост по 1500 – 2000 единиц ежегодно. Увеличивается число транзитного транспорта. В этих условиях особую значимость приобретают проблемы организации дорожного движения и обеспечение безопасности.

Добавить комментарий